3.10.2010

Письмо епископа Артемия патриарху Иринею

Письмо владыки Артемия Радосавлевича, направленное патриарху Иринею Гвриловичу от 22 февраля 2010 года появилось 6 марта на сайте  в рубрике «Письма». Несмотря на то, что на этом письме, в отличие от предшествующих и уже известных общественности писем Артемия, нет официальных обозначений, оно не заверено печатью, и на нем стоит только подпись владыки Артемия, «Вестям» неофициально подтвердили в епархии рашско-призренской, что это письмо патриарху Иринею также аутентично. Напомним, что оно представлено общественности «без информирования Артемия, как это было сделано с его прежними письмами месяц назад».
«Это письмо владыки Артмия, но ему неизвестно откуда и как его письма попадают общественности. Единственно, в отличие от прежних, это письмо не написано на официальной бумаге и не заверено печатью, так как бланки и печать с 13 февраля 2010 года в компетенции временного администратора владыки Атанасия Евтича», - поясняет источник «Вестей» в епархии.
Днем раньше 5 марта упомянутое письмо было опубликовано на сайте , сообщил «Вестям» Срджан Марьянович, редактор этого мюнхенского сайта.

Вести-онлайн полностью приводят текст этого письма владыки Артемия:


АРТЕМИЙ

Православный епископ СПЦ

№06
22.02.2010 года
Призрен-Грачаница
ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВУ
ПАТРИАРХУ СЕРБСКОМУ
Г.ГОСПОДИНУ ИРИНЕЮ
БЕЛГРАД

Ваше святейшество,
Мы почувствовали потребность написать Вам еще несколько дней назад. У нас не было сил, мы были истерзаны этим невиданным и неслыханным в истории Церкви медиа-линчем, который обрушился на Нас словно Ниагарский водопад. Это не было последствием природной непогоды, а сильной, продуманной и соркестрированной кампании.
Я помню, как на заседании Святейшего архиерйского синода 13 февраля 2010 года кроме всего прочего было сказано:
«Не для прессы»
И объяснено:
«Нехорошо перестреливаться через прессу».

Мы это приняли, как и остальные решения Синода и, с того момента до сих пор не выступили ни в каких средствах информации. Ни одним словом. Мы полагали, что это правило действует для обоих сторон и этого золотого правила будут придерживаться все. К сожалению так не случилось. Вторая сторона в прессе каждый день: заявления, сообщения, комментарии. Это создание односторонней картины. Народ должен знать истину. А то, что дается в прессе (газетах) истиной не является. Не является единой и полной истиной. В старом Риме действовало правило: «Пусть будет услышана и другая сторона», а сегодня, в 21 веке, в Церкви Божьей, Нам это запрещается. Если злое и вредное и для народа соблазнительно «перестреливание» через прессу, то злая вредная и соблазнительная и непрерывная «стрельба» с одной стороны, заградительный огонь, из всех орудий.

У нас нет возможности открыто сказать свою истину или хотя бы свое видение проблемы. И еще скажу ли я что-то каким-либо образом, тут же следуют обвинения в «неуважении» церковных властей и меня выставляют виновным. Как будто хотят чтобы меня «сожрала тьма» я исчез неизвестно куда, молча ушел под лед. На такую игру я все-таки не соглашусь. Потому Вам и пишу.

Кроме официального общения Синода, которое было необходимо и, по нашему мнению и достаточно, к сожалению, на этом не остановились. Вот уже десять дней вся пресса, печатная и электронная полна заявлений, сообщений, интервью, в которых безжалостно анализируют, критикуют, клевещут, осуждают епископа Артемия и его соратников за все и вся. Без проверки, без доказательств, без срама и стыда. Все «предположительно», «говорят», «предположительно» и т.д. и т.п. В этой грязной кампании соревнуются в оговаривании Администратор Еп. Атанасий и представитель Синода Еп. Григорий, которые используют и грубые слова, лишь бы нас посильнее оскорбить. Епископ Атанасий, куда бы он ни пошел, говорит народу о «чужих грехах» (моих и моих соратников), разлагая души слушателей и подготавливая их к линчеванию тех, на кого он нападает. Это совершается и перед моими монахами (Баньска 19.02).
Куда бы он ни пошел – рассыпает отраву и сеет раздоры. Не оставляет в покое и других епископов, обзывая их различными именами, видимо в целях «назидания» братии. Разрушает (в духовном смысле) все то, что мы строили и создавали девятнадцать лет. Пришел, чтобы по решению синода «привести в порядок ситуацию» в Епархии рашско-призренской. А теперь ситуация, которая создается, трагична для Епархии рашско-призренской и всего сербского народа, особенно здесь в Косово и Метохии. Так Косово не защищается.
Неужели не было достаточно оповестить общественность через Сообщение Синода (как и было сделано) о начале расследования, назначении Администратора. А затем вести расследование по совести и детально, а когда будут установлены факты выйти с ними к общественности. А так, на что это похоже? Помнит ли кто-то слова Христовы о тех, «кто соблазняет одного из малых сих»? Не происходит ли это на соблазн всего нашего народа и на усмешку остальным народам?
И еще кое-что, Ваше Святейшество. Учитывая, что это первое дело Вас, как Патриарха Сербского, боюсь и искренне сожалею, что эта и подобная кампания более всего нанесет ущерб Вашему образу. У народа есть и другая информация, кроме той, которую ему хотят навязать. Многие следили за Нашей работой в Косово и Метохии за прошедшее время. Нашей борьбой за сохранение нашего народа на этой территории, а также Косово и Метохии в составе Сербии, особенно в последние десять лет. Эта, созданная на скорую руку и навязанная данной кампанией правда не сможет стереть все это из памяти народа.
Уже слышны голоса многих, кто указывает на это. Истину скрыть нельзя. Она, по народной мудрости «чем глубже закопаешь, тем ярче воскреснет». Так и Бог сказал: «Нет ничего тайного, что не стало бы явным».

Преданный Вашему Святейшеству пред Господом

Епископ Артемий

Комментариев нет: